На главную    Написать письмо    Карта сайта

РЕЗНОЕ.SU

   Уроки по деревообработке и художественной отделке

   Резьба по дереву, изготовление мебели и поделок

   Деревообрабатывающие станки и инструменты

   Столярные и токарные работы

 
Полка Полка Отделка маслом Отделка маслом Инструменты для столярного дела Инструменты для столярного дела Традиционные способы столярных соединений Традиционные способы столярных соединений
 
Скребки и стамески Скребки и стамески

Интарсия

Интарсия итальянской работы. Начало 16 века.

Интарсия представляет собой инкрустацию деревом по дереву. В углубле­ния основы из дерева вкладывают деревянные пластинки-вставки, которые отли­чаются от основы текстурой и цветом. Понятия «интар­сия» и «инкрустация» часто употребляют как слова-синонимы в разговоре о мозаике по дереву. Это не нужно считать ошибкой, несмотря на то, что понятие «инкрустация» гораздо шире.

При выполнения интарсии применяют такую же технику, как и при инкрустации, требующую такой же аккуратности и точности. В процессе изготовления мозаики из дерева с использованием техники интарсии отдельные деревянные пластины, образующие узор, плотно при­гоняются по кромкам, склеи­ваются и вкладываются в массив украшаемого предмета, в котором заранее режущим инструментом выбирают углубле­ние, равняющееся толщине всего набора. Пластинки с лицевой стороны очень тщательно сглаживаются и по­лируются, а нижняя часть оставляется шероховатой, чтобы улучшить сцепление с основой.


Интарсия вместе с искусством инкрустации впервые зародилась в Древнем Египте. Как известно Египет не особо богат ле­сом,  поэтому древесину туда импортировали из других стран и очень высоко ценили. Древесина с ярким цветом и красивой текстурой начала применяться для инкрустации изделий из дерева наряду со перламутром, слоновой костью, камнями и металлами.  Прочность соедине­ния с основой, богатство декоративных качеств, органичное слияние с украшаемой поверхностью и легкость обработки сделали так, что древесина стала преобладающим материалом для украшения деревянных изделий.

В Риме и Древней Греции интарсия достигла очень высокого уровня. Древнегреческие саркофаги изготовлялись из кедра, тиса, кипариса и украшались растительными орнаментами сложных форм из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила. Для смены цвета древесины древние греки обрабатывали ее специальным образом: пропитывали квасцами, маслом, кипя­тили в краске.

Своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В середине 15 века только во Флоренции существовало около восьмидесяти мастерских, занимавшихся изготовлением изделий с мозаичными наборами. С помощью мозаики украшали главным образом утварь и церковную мебель. Мотивами для украшений являлись растительные и геометрические орнаменты. Для выполнения фона использовали темные породы древесины, а для рисунка — светлые породы, и наоборот. На рисунке в начале статьи показана работа одного из итальянских мастеров, которая выполнена в технике интарсии (начало 16 века). Со временем орнаментальные композиции становились более многокрасочными и слож­ными, появились перспективные изображения городов, городских улиц,  исторических событий, сцен из повседневной жизни. В сюжетных наборах применяли травление, гравирование и обжиг древе­сины, в целях изменить ее натуральный цвет. Ценность этих произведений в художественном плане во многом зависела от умения мастера точно подбирать материал по цвету и текстуре. Иногда даже мозаичные наборы не уступали по художествен­ной выразительности полотнам живописцев. Далее интарсия прямиком из Италии стала распространяться в Германии, Франции и других странах Центральной Европы. В Германии в 16 и начале 17 века было в ходу украшать интерьеры общественных зданий мозаичными панно. Мастера из Германии часто использовали гравирование и введение в изображение отдельных элементов, к примеру, из слоновой кости. На рисунке, приведенном ниже, вы можете увидеть работу немецких мастеров, которая выполнена в технике интарсии.

Интарсия немецкой работы

Основной чертой интарсии является массив древесины изделия, выступающий в качестве фона для мозаики. Инкрустационно-интарсионная техника основана на трудоемком и сложном процессе, и потому её использовали только для украшения дорогих изделий из древесины ценных пород. При всём этом отделка поверхностей делалась так скрупулезно для того, чтобы фон по красоте не уступал вставным украшениям. Мебель, отделанная интарсией, считалась предметом роскоши, так сказать, показателем статуса и могла принадлежать только самым богатым людям.

Мы думаем, что вас заинтересуют следующие статьи:


  Виды мозаики по дереву

По большому счету, мозаика представляет из себя орнамент или сюжет, выполненный из однородных или различных по материалу частей дерева, камня,...

  Блочная мозаика

Суть блочной мозаики заключается в следующем: по заданному рисунку из брусочков разного цвета или деревянных пластинок разного сечения склеивают блоки,...

  Маркетри

Маркетри является особым видом мозаики по дереву, при котором мозаич­ный набор изготовляют из кусков шпона различных пород древесины. Части мозаики...

  Мозаика по дереву

Украшение мебели и поделок из дерева имеют давнюю историю.  Раньше самыми распространенными видами мебельного декора были мозаика и резьба по...

  Инкрустация

Инкрустация - это украшение изделия пластинками из  слоновой кости, перламутра, металла и других материалов, врезанными в его поверхность. Причем  вставки...