На главную    Написать письмо    Карта сайта

РЕЗНОЕ.SU

   Уроки по деревообработке и художественной отделке

   Резьба по дереву, изготовление мебели и поделок

   Деревообрабатывающие станки и инструменты

   Столярные и токарные работы

 
Характеристика комбинированного станка К-40М-1 Характеристика комбинированного станка К-40М-1 Точение русской матрешки из дерева Точение русской матрешки из дерева Интарсия Интарсия Породы древесины Породы древесины
 
Резьба богородской скульптуры Резьба богородской скульптуры

Цвет древесины

Цвет древесины

Цвет древесины в первую очередь зависит от породы, но в то же время у древе­сины одинаковой породы цвет может различаться. Так, древесина ореха обладает широким диапазоном цвета от желтого до почти черного, с раз­личными оттенками желтого и коричневого цветов. Многообразна градация оттенков у древесины груши, явора и других пород.

Условная классификация пород по цвету древесины

  • Белый (береза, клен, осина, липа, граб, ель, пихта);
  • Серый (грецкий орех, хурма, ясень, белая акация (ядро));
  • Черный (эбеновое дерево, макасар);
  • Коричневый светлый (орех, каштан, карагач, дуб, груша);
  • Коричневый темный (орех, палисандр, абрикос, тик);
  • Красный (маклюра, падук, махагони, ольха);
  • Красно-фиолетовый ( амарант);
  • Бурый (дуб, карагач, лиственница, кедр, орех, тис, бук, махагони);
  • Розовый (груша, бук, ольха, чинара, яблоня);
  • Желтый (лимонное дерево, самшит, белая акация (за­болонь), карельская береза, сосна).

Данная классификация показывает, что наибольшее количество пород древесины имеет розовато-бурые и красновато-коричневые тона, мень­шее-желтые и сравнительно небольшое количество пород — красный, черный и серый тона. Однако используя богатство оттенков каждой породы древесины, а также возможность улучшения и изменения естественного цвета древесины крашением, мозаичник может создавать наборы любого колорита.


Цвета отдельных кусочков шпона в мозаичном наборе влияют друг на друга, т. е. вступают в определенные отношения, создавая цветовую гамму. Отношение цветов может быть построено на контрасте, нюансе или тож­дестве, что определяется конкретной задачей. Цветовое решение мозаики подчиняется художественному содержанию набора, его назначению. Если набор предназначен для украшения мебели, его цветовое решение должно быть увязано с назначением, формой и цветом украшаемого предмета.

Для достижения цветовой гармонии следует руководствоваться общими законами цветоведения, знать свойства цветов и закономерности их со­четания.

К свойствам цветов, имеющим значение при выполнении мозаики, относятся следующие:

  • кажущееся удаление или приближение цветной поверхности к зрителю;
  • слияние цветов на расстоянии;
  • способность цвета влиять на кажущееся увеличение или уменьшение размеров детали;
  • свой­ство казаться теплыми или холодными; изменение цвета при искусственном освещении.

Кажущееся удаление или приближение к зрителю цветных поверхностей играет важную роль в решении мозаичных наборов. Часто в наборах при неправильно выбранной степени интенсивности цвета, светлоты или контраст­ности отдельные элементы вырываются или проваливаются, нарушая колористическую цельность мозаики.

Ввиду того что мозаика может восприниматься не только вблизи, но и в некотором отдалении, достаточном для проявления смешения цветов, в поисках контраста фона и деталей изображения следует учитывать, какие цветовые пятна на расстоянии могут слиться, а какие останутся видимыми. То же можно сказать о текстуре, видимость которой меняется в зависимости от отдаленности предмета.

Светлые элементы на темном фоне кажутся нашему глазу больше, а темные на светлом фоне — меньше истинных размеров. Это надо учитывать при выборе масштаба деталей и цвета в орнаментах и при определении отношения цвета изделия к декоративной мозаичной вставке.

При искусственном освещении изменяются цветовой тон и яркость элементов мозаики. Нередки случаи, когда удовлетворительное в условиях естественного освещения цветовое решение при освещении лампами накаливания разрушается, цвета становятся блеклыми или грязными.

Цвет и текстура древесины не всегда постоянны. Цвет ее со временем меняется: красное дерево и дуб темнеют, береза желтеет, палисандр чер­неет и т. д. Меняется цвет и под слоем лака, нанесенного на поверхность: древесина становится темнее, причем разные породы темнеют в разной степени. Текстура древесины под лаком, как правило, проявляется, стано­вится ярче. Чтобы определить, как будет выглядеть тот или иной шпон под лаком, надо слегка смочить его водой.

Мы думаем, что вас заинтересуют следующие статьи:


  Мозаика по дереву

Украшение мебели и поделок из дерева имеют давнюю историю.  Раньше самыми распространенными видами мебельного декора были мозаика и резьба по...

  Виды мозаики по дереву

По большому счету, мозаика представляет из себя орнамент или сюжет, выполненный из однородных или различных по материалу частей дерева, камня,...

  Блочная мозаика

Суть блочной мозаики заключается в следующем: по заданному рисунку из брусочков разного цвета или деревянных пластинок разного сечения склеивают блоки,...

  Цветовые тона древесины при протравном крашении (железный и медный купорос, хлорное железо, хлорная медь, двухромовокислый калий)

1. 5%-ный раствор железного купороса: - Иссиня-черный цвет (дуб, орех) ; - Черный цвет (бук, красное дерево); - Темно-серый цвет (клен, береза). 2. 1%-ный...

  Материал для выполнения мозаичных работ

Выполняя мозаичные работы с использованием техники маркетри применяются любые породы древесины в виде лущеного или строганого шпона. Подбирая шпон для выполнения...