На главную    Написать письмо    Карта сайта

РЕЗНОЕ.SU

   Уроки по деревообработке и художественной отделке

   Резьба по дереву, изготовление мебели и поделок

   Деревообрабатывающие станки и инструменты

   Столярные и токарные работы

Публикации с термином "мебель"

Русская народная мебель

Русская народная мебель

Благодаря летописям, сказаниям, былинам, многочисленным свидетельствам современников, разнообразным изобразительным источникам мы знаем, что города Древней Руси были обнесены дубовыми стенами с башнями, красовались деревянными церквами и высокими теремами. Бревенчатые дома украшались снаружи резными крыльцами, узорными причелинами, наличниками, подзорами, курицами и коньками из корневищ ели и сосны. В богатых домах вдоль стен стояли широкие лавки из дуба и клена с орнаментированными подзорами и резными ножками, скамьи разных конструкций из сосны, липы, дуба, иногда ореха с резными спинками, очаг украшали фигурные кронштейны. Все это говорит о высоком мастерстве, совершенном умении владеть материалом и инструментом. Древнерусские мастера обладали богатейшим арсеналом строительных приемов, благодаря которым добивались исключительной прочности и большого разнообразия построек. Венцом искусства в жилом строительстве являлся Коломенский теремной дворец (XVII в.).

Приемы плотницкой рубки определяли важнейшие особенности русской народной мебели, которая обычно изготовлялась одновременно с постройкой здания тем же самым мастером. Отсюда единство не только в материале и технике исполнения, но и в пропорциях, ритме, принципах построения формы и декора. Предметы русской мебели XVII в. имели ясно выраженную конструкцию из точеных брусьев и досок, скрепленных под прямым углом. Таковы лавки, столы, полки и шкафы для хранения посуды и всевозможной домашней утвари.

Читать полностью «Русская народная мебель» »

Древесина — бесценный дар лесов

На огромных просторах земли русской растут лиственные, хвойные и смешанные леса. Лес — неоценимое наше богатство. Деревянные архитектурные сооружения, скульптура, мебель, разнообразные бытовые вещи из дерева занимают значительное место в культурном наследии нашей страны. Древесина — это удивительное сокровище, дарованное человеку природой, она по сей день находит широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. И, конечно, она незаменима в народных художественных промыслах, в производстве различных изделий утилитарно-декоративного назначения, органично входящих в ансамбль современного жилища.

Древесина обладает высокими физико-механическими свойствами, благодаря которым ее можно обрабатывать различными способами — точить, строгать, резать; красивым внешним видом, позволяющим использовать ее для изготовления художественных изделий и сувениров. Однако она гигроскопична, вследствие чего в зависимости от влажности окружающей среды может разбухать или усыхать, коробиться и растрескиваться; подвержена разрушению и гниению. Поэтому прежде чем приступить к работе с древесиной, необходимо познакомиться с ее свойствами, строением и пороками. На поперечном разрезе ствола хорошо видно сердцевину, кору и древесину. Сердцевина 1 (рис. 1) чаще имеет вид небольшого темного пятна диаметром 2-5 мм. Кора 4 покрывает дерево снаружи, она состоит из внешнего пробкового слоя и внутреннего слоя — луба. Большую часть объема занимает древесина. Между корой и древесиной расположен очень тонкий слой камбия — живых клеток, благодаря которым дерево растет.

Поперечный разрез ствола сосны

Рис. 1. Поперечный разрез ствола сосны: 1 — сердцевина; 2 — ядро; 3 — заболонь; 4 — кора.

Читать полностью «Древесина — бесценный дар лесов» »

Что такое художественный паркет?

Что такое художественный паркет?

Художественный паркет как искусство берет свое начало во времена, когда изготовлялись прекрасные древние ковры и старинные шпалеры,  а также было популярным изготовление фресок. В России на протяжении многих веков развивалось искусство изготовления художественного паркета. Шедевры мастеров резчиков и краснодеревщиков, творческие находки великих художников и зодчих —  всё это прекрасно отражено в сохранившихся образцах художественного паркета старинных поместий, особняков и дворцов. На сегодняшний день художественным паркетом называют паркет, который удовлетворяет следующим требованиям:

  • Для напольного рисунка используются различные породы древесины, включая также экзотические виды;
  • Сложный орнаментальный и мозаичный рисунок формируется из определенного количества типов основных деталей;
  • Элементы художественной композиции изготавливаются с очень высокой точностью на заводе (до ±0,1 мм)  и после этого подгоняются уже на полу клиента;
  • Для разработки оригинального рисунка художественного паркета, который бы сочетал в себе медальоны, классический и художественный декор с разделителями и бордюрными окантовками, используется компьютерное проектирование и дизайн;
  • Рисунок художественного паркета проектируется в индивидуальном или типовом исполнении на основании художественных эскизов и прорисовки в акварели или графике.

Читать полностью «Что такое художественный паркет?» »

Как правильно произвести циклевку паркета?

Как правильно произвести циклевку паркета?

Правила пользования циклевочным станком

Перед тем, как приступить к циклевке паркета, следует поменять шлифовальную ленту на циклевочном станке. Ослабьте винты на зажимной пластине, закрепите под этой пластиной концы шлифовального листа и оберните лист вокруг барабана. Начать лучше с листа среднего профиля, хотя если доски настила окажутся свилеватыми по краям, то рекомендуется начинать с листа грубой зернистости.

В целях безопасности, при использовании циклевочного станка, необходимо будет позаботиться о том, чтобы машинный шнур не лежал на пути и был перекинут через ваше плечо. Также всегда старайтесь крепко удерживать станок обеими руками. Наклоните машину назад, прежде чем её запускать, а потом мягко и аккуратно опустите ее на пол. Она сделает попытку «убежать» от Вас, поэтому нужно крепко держать ее руками. Затем двигайтесь с машиной поперек комнаты. Когда достигните противоположной стороны комнаты, приподнимайте машину и разворачивайте ее кругом.

Если доски настила окажутся свилеватыми, то нужно направить циклевочный станок по диагонали из одного угла комнаты в противоположный угол. Пройдитесь назад и вперед по каждой полосе несколько раз, после этого необходимо будет повторить процесс циклевки паркета по следующей диагонали.

Читать полностью «Как правильно произвести циклевку паркета?» »

Подготовка пола к циклевке паркета

Подготовка пола к циклевке паркета

В начале необходимо вынести из комнаты всю мебель, убрать все ковры, паласы и прочие покрытия. Так как при циклевке пола образуется большое  количество пыли, то желательно вынести из комнаты даже те вещи, которые не стоят непосредственно на полу (к примеру, уберите книги и цветы с полок). Или же накройте эти предметы пленкой, не забыв закрепить ее по краям для защиты от пыли. Перед тем, как приступить непосредственно к циклевке паркета, рекомендуется снять входную дверь, чтобы захватить пол под дверью. Не забудьте при этом завесить дверной проем полиэтиленовой пленкой, закрепив ее скотчем, и открыть окна для выветривания пыли в процессе циклевки пола.

После этого внимательно осмотрите доски настила и проверьте их на наличие гнили, сырости или личинок древоточца. Рекомендуется снять несколько досок для того, чтобы заодно осмотреть и ригели. Сделайте несколько прыжков на полу для того, чтобы убедиться в его твердости и нерасшатанности. Постарайтесь исправить все изъяны, а также нужно будет заменить поврежденные и потрескавшиеся половицы на новые такого же размера.

Далее осмотрите гвозди, вбитые в доски настила. Если найдете выступающие гвозди, утопите их ниже поверхности доски с помощью пробойника, предназначенного для выбивания шплинтов. Гвозди, имеющие широкие шляпки, которые остались от предыдущих покрытий, нужно будет приподнять стамеской  и вытащить с помощью гвоздодера или плоскогубцев. Будьте внимательны, если в полу останутся шпильки или гвозди, то они могут повредить шлифовальные ленты.

Читать полностью «Подготовка пола к циклевке паркета» »

Характеристика форматно-раскроечного станка SC-32 (GRIGGIO, Италия)

Характеристика форматно-раскроечного станка SC-32 (GRIGGIO, Италия)

Форматно-раскроечный станок SC-32 итальянской фирмы GRIGGIO предназначается как для пакетного, так и для штучного раскроя плитных материалов, включая материалы, облицованные ламинатом. Данная модель форматно-раскроечного станка используется для обработки массивной древесины либо полноформатных листов ДСП на мебельных предприятиях при односменном графике работы.

Рассматриваемая группа станков обладает одним из самых лучших соотношений цена-качество за счет того, что использует в своей конструкции немецкие и австрийские комплектующие. Форматно-раскроечный станок SC-32 применяют в серийном и мелкосерийном столярном и мебельном производствах (изготовление корпусной мебели).

При помощи широкого поперечного стола и длинной алюминиевой каретки можно устанавливать и перемещать по отношению к пильному механизму листы достаточно крупного формата. В пильный механизм входят 2 режущих узла: основная пила и подрезная пила. Подрезная пила имеет возможность попутного вращения по отношению к подаче заготовки и в следствие предварительного реза может произвести раскрой листов ламинированной ДСП без образования сколов.

Читать полностью «Характеристика форматно-раскроечного станка SC-32 (GRIGGIO, Италия)» »

Страница 1 из 512345