На главную    Написать письмо    Карта сайта

РЕЗНОЕ.SU

   Уроки по деревообработке и художественной отделке

   Резьба по дереву, изготовление мебели и поделок

   Деревообрабатывающие станки и инструменты

   Столярные и токарные работы

 
Ваза Ваза Русская народная мебель Русская народная мебель Багет Багет Что такое паркетная доска? Что такое паркетная доска?
 
Изготовление токарной игрушки из дерева Изготовление токарной игрушки из дерева

Публикации с термином "мебель"

Русская народная мебель

Русская народная мебель

Благодаря летописям, сказаниям, былинам, многочисленным свидетельствам современников, разнообразным изобразительным источникам мы знаем, что города Древней Руси были обнесены дубовыми стенами с башнями, красовались деревянными церквами и высокими теремами. Бревенчатые дома украшались снаружи резными крыльцами, узорными причелинами, наличниками, подзорами, курицами и коньками из корневищ ели и сосны. В богатых домах вдоль стен стояли широкие лавки из дуба и клена с орнаментированными подзорами и резными ножками, скамьи разных конструкций из сосны, липы, дуба, иногда ореха с резными спинками, очаг украшали фигурные кронштейны. Все это говорит о высоком мастерстве, совершенном умении владеть материалом и инструментом. Древнерусские мастера обладали богатейшим арсеналом строительных приемов, благодаря которым добивались исключительной прочности и большого разнообразия построек. Венцом искусства в жилом строительстве являлся Коломенский теремной дворец (XVII в.).

Приемы плотницкой рубки определяли важнейшие особенности русской народной мебели, которая обычно изготовлялась одновременно с постройкой здания тем же самым мастером. Отсюда единство не только в материале и технике исполнения, но и в пропорциях, ритме, принципах построения формы и декора. Предметы русской мебели XVII в. имели ясно выраженную конструкцию из точеных брусьев и досок, скрепленных под прямым углом. Таковы лавки, столы, полки и шкафы для хранения посуды и всевозможной домашней утвари.

Читать полностью «Русская народная мебель» »

Древесина — бесценный дар лесов

На огромных просторах земли русской растут лиственные, хвойные и смешанные леса. Лес — неоценимое наше богатство. Деревянные архитектурные сооружения, скульптура, мебель, разнообразные бытовые вещи из дерева занимают значительное место в культурном наследии нашей страны. Древесина — это удивительное сокровище, дарованное человеку природой, она по сей день находит широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. И, конечно, она незаменима в народных художественных промыслах, в производстве различных изделий утилитарно-декоративного назначения, органично входящих в ансамбль современного жилища.

Древесина обладает высокими физико-механическими свойствами, благодаря которым ее можно обрабатывать различными способами — точить, строгать, резать; красивым внешним видом, позволяющим использовать ее для изготовления художественных изделий и сувениров. Однако она гигроскопична, вследствие чего в зависимости от влажности окружающей среды может разбухать или усыхать, коробиться и растрескиваться; подвержена разрушению и гниению. Поэтому прежде чем приступить к работе с древесиной, необходимо познакомиться с ее свойствами, строением и пороками. На поперечном разрезе ствола хорошо видно сердцевину, кору и древесину. Сердцевина 1 (рис. 1) чаще имеет вид небольшого темного пятна диаметром 2-5 мм. Кора 4 покрывает дерево снаружи, она состоит из внешнего пробкового слоя и внутреннего слоя — луба. Большую часть объема занимает древесина. Между корой и древесиной расположен очень тонкий слой камбия — живых клеток, благодаря которым дерево растет.

Поперечный разрез ствола сосны

Рис. 1. Поперечный разрез ствола сосны: 1 — сердцевина; 2 — ядро; 3 — заболонь; 4 — кора.

Читать полностью «Древесина — бесценный дар лесов» »

Что такое художественный паркет?

Что такое художественный паркет?

Художественный паркет как искусство берет свое начало во времена, когда изготовлялись прекрасные древние ковры и старинные шпалеры,  а также было популярным изготовление фресок. В России на протяжении многих веков развивалось искусство изготовления художественного паркета. Шедевры мастеров резчиков и краснодеревщиков, творческие находки великих художников и зодчих —  всё это прекрасно отражено в сохранившихся образцах художественного паркета старинных поместий, особняков и дворцов. На сегодняшний день художественным паркетом называют паркет, который удовлетворяет следующим требованиям:

  • Для напольного рисунка используются различные породы древесины, включая также экзотические виды;
  • Сложный орнаментальный и мозаичный рисунок формируется из определенного количества типов основных деталей;
  • Элементы художественной композиции изготавливаются с очень высокой точностью на заводе (до ±0,1 мм)  и после этого подгоняются уже на полу клиента;
  • Для разработки оригинального рисунка художественного паркета, который бы сочетал в себе медальоны, классический и художественный декор с разделителями и бордюрными окантовками, используется компьютерное проектирование и дизайн;
  • Рисунок художественного паркета проектируется в индивидуальном или типовом исполнении на основании художественных эскизов и прорисовки в акварели или графике.

Читать полностью «Что такое художественный паркет?» »

Как правильно произвести циклевку паркета?

Как правильно произвести циклевку паркета?

Правила пользования циклевочным станком

Перед тем, как приступить к циклевке паркета, следует поменять шлифовальную ленту на циклевочном станке. Ослабьте винты на зажимной пластине, закрепите под этой пластиной концы шлифовального листа и оберните лист вокруг барабана. Начать лучше с листа среднего профиля, хотя если доски настила окажутся свилеватыми по краям, то рекомендуется начинать с листа грубой зернистости.

В целях безопасности, при использовании циклевочного станка, необходимо будет позаботиться о том, чтобы машинный шнур не лежал на пути и был перекинут через ваше плечо. Также всегда старайтесь крепко удерживать станок обеими руками. Наклоните машину назад, прежде чем её запускать, а потом мягко и аккуратно опустите ее на пол. Она сделает попытку «убежать» от Вас, поэтому нужно крепко держать ее руками. Затем двигайтесь с машиной поперек комнаты. Когда достигните противоположной стороны комнаты, приподнимайте машину и разворачивайте ее кругом.

Если доски настила окажутся свилеватыми, то нужно направить циклевочный станок по диагонали из одного угла комнаты в противоположный угол. Пройдитесь назад и вперед по каждой полосе несколько раз, после этого необходимо будет повторить процесс циклевки паркета по следующей диагонали.

Читать полностью «Как правильно произвести циклевку паркета?» »

Подготовка пола к циклевке паркета

Подготовка пола к циклевке паркета

В начале необходимо вынести из комнаты всю мебель, убрать все ковры, паласы и прочие покрытия. Так как при циклевке пола образуется большое  количество пыли, то желательно вынести из комнаты даже те вещи, которые не стоят непосредственно на полу (к примеру, уберите книги и цветы с полок). Или же накройте эти предметы пленкой, не забыв закрепить ее по краям для защиты от пыли. Перед тем, как приступить непосредственно к циклевке паркета, рекомендуется снять входную дверь, чтобы захватить пол под дверью. Не забудьте при этом завесить дверной проем полиэтиленовой пленкой, закрепив ее скотчем, и открыть окна для выветривания пыли в процессе циклевки пола.

После этого внимательно осмотрите доски настила и проверьте их на наличие гнили, сырости или личинок древоточца. Рекомендуется снять несколько досок для того, чтобы заодно осмотреть и ригели. Сделайте несколько прыжков на полу для того, чтобы убедиться в его твердости и нерасшатанности. Постарайтесь исправить все изъяны, а также нужно будет заменить поврежденные и потрескавшиеся половицы на новые такого же размера.

Далее осмотрите гвозди, вбитые в доски настила. Если найдете выступающие гвозди, утопите их ниже поверхности доски с помощью пробойника, предназначенного для выбивания шплинтов. Гвозди, имеющие широкие шляпки, которые остались от предыдущих покрытий, нужно будет приподнять стамеской  и вытащить с помощью гвоздодера или плоскогубцев. Будьте внимательны, если в полу останутся шпильки или гвозди, то они могут повредить шлифовальные ленты.

Читать полностью «Подготовка пола к циклевке паркета» »

Характеристика форматно-раскроечного станка SC-32 (GRIGGIO, Италия)

Характеристика форматно-раскроечного станка SC-32 (GRIGGIO, Италия)

Форматно-раскроечный станок SC-32 итальянской фирмы GRIGGIO предназначается как для пакетного, так и для штучного раскроя плитных материалов, включая материалы, облицованные ламинатом. Данная модель форматно-раскроечного станка используется для обработки массивной древесины либо полноформатных листов ДСП на мебельных предприятиях при односменном графике работы.

Рассматриваемая группа станков обладает одним из самых лучших соотношений цена-качество за счет того, что использует в своей конструкции немецкие и австрийские комплектующие. Форматно-раскроечный станок SC-32 применяют в серийном и мелкосерийном столярном и мебельном производствах (изготовление корпусной мебели).

При помощи широкого поперечного стола и длинной алюминиевой каретки можно устанавливать и перемещать по отношению к пильному механизму листы достаточно крупного формата. В пильный механизм входят 2 режущих узла: основная пила и подрезная пила. Подрезная пила имеет возможность попутного вращения по отношению к подаче заготовки и в следствие предварительного реза может произвести раскрой листов ламинированной ДСП без образования сколов.

Читать полностью «Характеристика форматно-раскроечного станка SC-32 (GRIGGIO, Италия)» »

Страница 1 из 512345